2013-08-18

Ekaterinburg, Ru - Calgary, Ca

Для перелета была выбрана компания Finnair. Стоимость перелета составила около 30000руб + 2000руб за выбор места. Билеты приобретал за 3 месяца. Если покупать за 6 и более, то цена будет около 18000руб.
Произвести регистрацию (check-in) можно только до Лондона. Год назад летали знакомые и говорили, что было также, рейс обслуживается British Airways и регистрация заранее невозможна.

Маршрут: Екатеринбург (SVX) -> Хельсинки-Вантаа (HEL) -> Хитроу (LHR) -> Калгари (YYC).

Полет Екатеринбург-Хельсинки:
















Заранее забронировал место у аварийного выхода, чтобы получить дополнительное место для ног. Однако не самое удачное с точки зрения обзора, т.к. иллюминатор крошечный и в него смотреть вообще невозможно.


В полете кормят очень просто, всего лишь 1 сэндвич. Но проголодаться не успел, т.к. вылет рано утром, я проспал весь перелет.


Хельсинки.















При выходе 2 направления: в Хельсинки и transit. Выбираем transit. Проверяют ручную кладь. Купленную бутылку в duty free требуют уничтожить на месте или выкинуть, т.к. она не запакована. Стандартное правило для жидкостей более 10мл. При проверке просят вынуть все электронные устройства. У меня половину ручной клади занимали электронные устройства, а значит я вывернул полностью свой рюкзак.
Т.к. регистрация есть только до Лондона, рекомендую в Хельсинки получить check-in от Лондона до Калгари. Выбрать места сложно, т.к. регистратор знает только у окна место или у прохода. Нужно с собой брать карту самолета, чтобы попросить нормальные места.
Пересадка лишь 1 час и слышал, что этого может не хватить, но у меня задержки рейса не было и потому времени было предостаточно. Аэропорт очень небольшой.

Лондон.
Место в самолете до Лондона около запасного выхода, 22f опять не очень удобное. Из еды опять сэндвич и все. Выходя из самолета проходим по Connecting flights.
Самое интересное, что сразу нужно выбрать в какой терминал нужно пройти. А выбрать самостоятельно невозможно, т.к. рейс аж через 9 часов и его на экранах еще нету. Спросил у уборщика к кому мне обратиться с вопросом про мой рейс, он позвал девушку, которая уже сообщила, что из Хитроу вылеты в сторону северной америки из терминала 5. Между терминалами немалые расстояния, ехать нужно на автобусе.
В аэропорту тотальный досмотр. Опять все вынимать. Пришлось даже сандали снять. В аэропорту мало зарядок. Свободны зарядки британские все другие заняты.
Ждать долго, хочется спать, но кто посмотрит за вещами.

Пока ожидал самолета увидел, что празднуется 50 лет сериалу Доктор Кто (doctor who) и можно бесплатно сфотографироваться с персонажами и даже получить сладости).


Покушать в аэропорту можно, но дороговато. Около 5-10 фунтов за простой обед.

Как только увидел номер выхода (gate) к самолету, незамедлительно направился к нему. Вылет был из выхода c56, к которому необходимо было ехать на электричке. Расстояние между терминалом и выходом было предложено за 30 секунд. Однако на промежуточной станции стояли почти 20 минут и люди начали беспокоиться что могут опоздать.
Сели в самолет, тут на каждом сидении монитор и можно выбрать фильм про вкусу, даже один есть на русском.
Случайно меня посадили опять около запасного выхода и места для ног опять предостаточно. НО! Иллюминатор есть!
Полетели.
В фильмотеке есть даже 1 фильм на русском языке, не помню какой, не заинтересовал. Посмотрел новости BBC и комедию с Барбарой Стрейзанд. Принесли наконец-то нормальный комплект еды. Наверное потому, что 9 часов на одном сэндвиче не долетишь. Не понял что было в обеде, кроме булочки и курицы я заснул и проснулся только через 6 часов. Обратил внимание, что всем раздали декларации, которые необходимо заполнить. Чтобы не ошииться пошел к стюардессе, которая сказала, что заполнить можно в аэропорту или она может мне помочь и заполнить все сама с моих слов. Вопросы в декларации простые - оружие, еда, товары на продажу, денег более 10000долларов и не был ли я на ферме. везде отметили NO.

В аэропорту меня ждал арендодатель (landlord). Предложил меня встретить и я не отказался. На улице 20 вечера. Привет Калгари. Долго я ждал этого момента.

Комментариев нет: